Доступная среда

Государственная программа

Доступная среда в общеобразовательном учреждении

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Специально оборудованные учебные кабинеты.
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (в стадии строительства).
  • Специальные условия питания.
  • Специальные условия охраны здоровья.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа на пансион (в стадии строительства).
  • Количество жилых помещений на пансионе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 2.

Кроме обозначенных в списке — не имеем.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о специально оборудованных учебных кабинетах В учебных классах размеры пространства для маневрирования кресел-колясок при повороте на 90° приняты не менее 1,2х1,2, а при развороте на 180° не менее 1,4х1,4. Глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед дверью при открывании «от себя» не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» — не менее 1,5 м.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В классах для проведения практических занятий размеры пространства для маневрирования кресел-колясок при повороте на 90° приняты не менее 1,2х1,2, а при развороте на 180° не менее 1,4х1,4. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании «от себя» не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» — не менее 1,5 м.
о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Пространство и мебель библиотеки позволяет передвигаться и пользоваться библиотечными ресурсами инвалидам и детям с ОВЗ.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортзал является доступным для инвалидов-колясочников. В блоке раздевалок предусмотрена закрытая раздевальная с душем и унитазом, доступная для детей с ОВЗ.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Электронная образовательная среда с размещенными в ней методическими и иными учебными материалами
  • Контрольно-измерительные материалы, хранящиеся в бумажном или электронном виде
  • Библиотека с печатными изданиями и электронными ресурсами
  • Консультации преподавателей
  • Корпоративная электронная почта обучающихся и преподавателей
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения по участку от КПП к зданию школы. Пандус на лестнице у входа в здание в стадии строительства. Пешеходные пути, по которым возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, имеют ширину не менее 2-х метров, продольный уклон не превышает 5%, поперечный — 2%. Ширина одной створки дверного полотна не менее 0,9 м. Поверхность покрытия шероховатая. На входной группе безбарьерный вход в здание.

Вход на первый этаж позволяет въехать на инвалидном кресле (брусчатка на площадке перед главным входом уложена с примыканием к крыльцу (без ступеней) в один уровень.

о специальных условиях питания

Столовая располагается на втором этаже. В столовой предусмотрены места для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Ширина основных проходов 1,2 м. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.

Организация обслуживания обучающихся в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ горячим питанием  осуществляется путём предварительного накрытия столов сопровождающим лицом. Питание обучающихся в школьной столовой соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование таких способов приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.

о специальных условия охраны здоровья
  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Школа оснащена оптоволоконными линиями интернет-связи.

Скорость выхода в интернет составляет 40 Мбит/сек. Доступ к сети Интернет осуществляется посредством имеющихся ноутбуков, планшетов и стационарных моноблоков.

Разработан и действует школьный сайт, который имеет версию для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ссылки на доступные образовательные ресурсы
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования — НЕТ
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Общежитие-пансион организовано на 4 этаже школы и на 1 этаже жилого корпуса парк-отеля «Огниково».

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа на пансион (в стадии строительства).
  • Количество жилых помещений на пансионе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 2.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы:

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2015 г. № 1309 с изменениями на 18.08. 2016 г.)

Инвалидов-колясочников в составе обучающихся в школе нет.

При организации комплексного приспособления предусмотрено совместное обучение детей с ОВЗ и детей не имеющих таких ограничений. Общее количество мест для детей с нарушениями здоровья не превышает 5% от общей вместимости.

2022-2023 учебный год

Адаптированные основные образовательные программы

Мы стараемся делать все возможное для создания среды обитания, приспособленной для нужд инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наши преимущества

Питание на территории гимназии

Питание учащихся осуществляется в столовой на территории гимназии. Для школы раннего развития установлено 4-х разовое питание, для гимназистов на полупансионе предполагается 3-х разовое питание, для пансионеров — 6-ти разовое.

Спортивная инфраструктура

Гимназия располагает прекрасной спортивной базой, которая включает в себя: оборудованный спортивный зал 1200 кв.м., два бассейна, гимнастический зал, тренажерный зал, крытое футбольное поле, открытые теннисные корты.

Театральная сцена

На территории гимназии существует настоящий театр с полностью оборудованными сценой, гримеркой и хореографическим классом. Преподаются профессиональные театральные дисциплины. Проводятся тренинги, постановка спектаклей.

Служба психологической поддержки

В школе работают специалисты, которые проводят психологическую работу с учащимися как на личностном уровне, так и на уровне коллектива, выявляют индивидуальные проблемы ученика и помогают адаптации в коллективе и преодолению конфликтов.

Охрана и безопасность

Трехступенчатая система внутренней безопасности гарантирует гимназистам охрану в течение 24 часов 7 дней в неделю. Помещения оборудованы пожарно-охранной сигнализацией.

Медицинское обслуживание

На территории гимназии работает пункт медицинской помощи, позволяющий оказывать первую медицинскую помощь детям и наблюдать за их здоровьем. Изолятор предназначен для содержания нуждающихся в изоляции.