Graduate Program

Методическая система В.И.Жохова «УниК»

О методической системе

Автор методики – Владимир Иванович Жохов, заслуженный учитель РФ, методист с многолетним стажем, автор учебников по математике.

При создании методики были использованы последние достижения педагогики, физиологии и психологии. Методическая система В. И. Жохова «УниК» основана на принципах природосообразности и здоровьесбережения. Благодаря встроенной системе оздоровления и увеличению двигательной активности дети реже болеют. Ученики «Университетских классов» избавлены от таких школьных заболеваний, как сколиоз, кифоз, сутулость, хондроз и прочих.  

Работа по методике В. И. Жохова строится в полном соответствии с действующими стандартами ФГОС и образовательными программами. Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала выгодно отличается от схем, принятых в традиционных классах. 

Основы:

Система оздоровления

Увеличение двигательной активности

Полное соответствие ФГОС

и действующим стандартам образования

Изменены:

  • стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя;
  • алгоритм обучения детей чтению;
  • приемы обучения технике письма;
  • «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др. 

Проведенные изменения дали возможность уйти от постоянных учебных перегрузок и истощения нервной системы школьников.

Дать ребенку возможность учиться в подобном классе – значит дать ему возможность реализовать весь потенциал, заложенный в нем от природы. Учиться по методике Жохова значит — расти здоровым, с удовольствием ходить в школу, быть счастливым человеком. Работа по системе В. И. Жохова совершенствует всех участников этого процесса: и детей, и учителей, и родителей.

Результаты обучения:

  • снижение заболеваемости в два-три раза;
  • дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу и сами делают все домашние задания;
  • качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;
  • сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;
  • нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;
  • результаты от методики заметны уже через 2 месяца. За 4 месяца работы значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений - дети легко изучают основной материал 2 лет обучения;
  • к концу первого класса ребенок непринужденно освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение;
  • улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
  • ученики меньше и реже болеют, быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата;
  • дружный класс, сплоченный коллектив.

Начальная школа

Это время закладывания интеллектуального фундамента. Психологи называют это время «точкой максимально эффективного воздействия». Именно поэтому «Университетские классы» создаются для учеников начальной школы.

Занятия в классе проходят очень динамично. Ребенку не хочется скучать, ему некогда баловаться. Приветствие, зарядка для тела, зарядка для ума – игровой процесс сочетается с образовательным. Игра, наряду с подвижностью и активностью, имеет ключевую роль в развитии личности ребенка.

Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН показывают, что в школе при классической системе преподавания значительно падает двигательная активность ребенка. В младших классах дефицит движений составляет 35-40%. Уроки физкультуры компенсируют этот недостаток только на 10-18%. В результате мышцы ребенка скованны, низкая двигательная активность растущего организма приводит к ухудшению здоровья.

В классах Жохова  — все с точностью до наоборот. Нет муштры и строгих запретов: «попросись выйти в туалет, не вставай без разрешения, сиди смирно, не верти головой». Ничто не ограничивает двигательную активность школьников. Ученики спокойно передвигаются по классу, они не прикованы к парте. Они могут в любой момент подбежать к учителю, чтобы обсудить решение задачи. Дети дисциплинированны естественным, природным образом — интересным и захватывающим процессом познания.

Гимназия-пансион «Мастер-класс» открыла свои двери в сентябре 1999 года. За это время гимназистами и выпускниками гимназии стало более 200 человек.