Graduate Program

Методическая система В.И.Жохова «УниК»

О методической системе

Методическая система обучения «УниК» была разработана Владимиром Ивановичем Жоховым, заслуженным учителем РФ, на собственной практике знакомым с методами преподавания в современной школе. Разработка методики, стала попыткой не только модернизировать учебный процесс, а скорее вывести его на новый уровень, сделав школу универсальным инструментом получения знаний.

Методика учитывает необходимость всестороннего развития учащихся, в том числе и физиологических аспектов. Дети, проходящие обучение по системе «УниК», растут сильными, умными, меньше подвержены сезонным заболеваниям и самое главное, тянуться к знаниям, которые даются в интересной форме. Именно сочетание периодов умственной и физической активности, позволяет избавиться от многих заболеваний, к примеру, от сколиоза, развивающегося у школьников благодаря долгим урокам и сидению на месте.

При этом, обучение построено в строгом соответствии со стандартами и рекомендациями ФГОС. Более того, наш график освоения материалов значительно опережает рекомендованный, включает в себя множество полезных данных сверх нормы.

Основы:

Система оздоровления

Увеличение двигательной активности

Полное соответствие ФГОС

и действующим стандартам образования

Изменены:

  • методики обучения чтению в сторону ускорения и повышения эффективности образовательного процесса;
  • методики обучения письму – упрощение сложных задач, повышение эффективности курса и результатов обучения;
  • построение процесса ведения урока – учитель не просто проговаривает материал в течение отведенного отрезка времени, а поэтапно объясняет каждый новый момент, делая процесс обучения многоуровневым;
  • способы взаимодействия с учеником – преподаватель не только требует результат, но стремится помочь и объяснить каждый трудный момент, обеспечивая индивидуальность занятий.

В результате введенных изменений, процесс обучения стал более комфортным и понятным для учеников. Снизился уровень ежедневной нагрузки, негативно сказывающийся на процессе обучения. Повысилась отдача со стороны учеников. Исключены нагрузки, провоцирующие усталость, приводящую к снижению активности, ухудшению запоминания материала. Тесное совмещение классной работы с полезными спортивными нагрузками и активными физическими занятиями обеспечивает всестороннее развитие личности. Методика Жохова вносит полезные изменения во взаимодействие ученика с учителем и родителями.

Каких конкретных результатов удается достичь:

  • снизился общий уровень заболеваемости до трех раз;
  • замечены перемены и повышение эффективности в построении коммуникационных связей с ровесниками и старшими;
  • активней раскрывается природный потенциал, удается обнаружить и развить индивидуальные таланты;
  • дети начинают самостоятельно читать, получая удовольствие от книг, повышается результативность самостоятельной работы при выполнении домашних заданий и внеклассных задач;
  • повышается обучаемость, дети быстрее запоминают информацию;
  • ребенок лучше социализируется, не боится выступать на сцене, лучше осваивает сценические номера;
  • в классе складывается дружеская, сплоченная атмосфера.

Начальная школа

Результативность от данной методики обучения можно заметить всего через 2 месяца после поступления учеников в школу. В течение 4 месяцев отмечается увеличение объема базовых знаний. По окончанию первого класса школы, ребенок способен считать до миллиона, знает таблицу умножения, может грамотно писать, бегло читать тексты различного уровня сложности.

Польза методики для начальной школы

Период начальной школы, определяет момент закладки базового фундамента знаний, навыков, способности работать с образовательным материалом самостоятельно. В этот период обучение по методике Жохова позволяет достичь максимальных результатов.

Занятия начинаются с зарядки, далее проходит обучающий процесс, также чередуемый активными упражнениями. Преподаватель различными способами стремится заинтересовать учеников. Дети не просто статично сидят за партами, занятия включают в себя широкий перечень активных действий.

Как показывают исследования со стороны ФГБУ РАМН, в начальных классах стандартных школ наблюдается значительное снижение физической активности детей. Методика Жохова, позволяет избежать данной проблемы, восполнить недостаток подвижности. Дети с пользой тратят физическую и эмоциональную энергию, что положительно сказывается и на образовательном процессе.

Отказавшись от скучного заучивания и принуждения к дисциплине, мы смогли добиться высоких результатов. Все дети заинтересованы в получении новой информации, усваивают ее на лету, развиваются значительно быстрее и эффективней по сравнению со стандартными методами школьного обучения.

Гимназия-пансион «Экстерн плюс» открыла свои двери в сентябре 1999 года. За это время гимназистами и выпускниками гимназии стало более 200 человек.