Узнайте нас лучше

История и концепция развития гимназии

История образования гимназии

У каждого человека, романтик он или прагматик, есть в жизни Мечта… Так уж сложилось в моей жизни, а я в известной степени и романтик и прагматик, что моя мечта — создание школы, которая объединяла бы в себе прогрессивное столичное образование с возможностью пребывания ребенка в экологически чистом пространстве — сбылась.

Кондрашова Наталья Павловна

учредитель, директор

Решение этой задачи виделось так: создание загородной школы, не очень удаленной от Москвы, и не просто школы, а гимназии-пансиона, обязательно в живописном, желательно историческом, месте, на берегу озера или реки, на территории с ландшафтом, с развернутой спортивной инфраструктурой.

Долгие поиски увенчались успехом — такое место нашлось в ближайшем Подмосковье в Огникове — удивительно спокойном историческом пространстве (бывшая усадьба Григория Пушки) с действующим храмом — Покрова Пресвятой Богородицы — которому более двухсот лет; с озерами, раритетными липовыми аллеями, с настоящим лесом… Здесь и открылась семнадцать лет назад гимназия «Мастер-класс» — гимназия-пансион. И ожила Мечта!

Конечно, не было иллюзий, что дело организации гимназии и ее становление будет легким. Был сложный период развития альтернативного (частного) образования, не было должной законодательной базы, а создавался не интернат для обездоленных детей, а школа-пансион как форма обучения и воспитания, вобравшая в себя лучшие российские и зарубежные традиции. Продление совместного пребывания и общения с педагогами и друг с другом увеличивало продуктивное время обучения и развития ребенка, появилась возможность разнообразить внеурочную занятость: футбол, каратэ, акробатика, плавание, художественная гимнастика, рукопашный бой; добавить творческие дисциплины, такие как театр, живопись, музыка, танец, шахматы; увеличить количество изучаемых иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский; продлить время пребывания пансионеров на свежем воздухе, на природе, не тратя времени из жизни детей на дорогу, на нерациональный расход энергии и родителей, и детей при совместном выполнении домашних заданий. По сложившейся традиции мы привыкли тотально курировать своих детей. А как иначе? Влияние улицы страшно, особенно теперь.

Мы пытаемся приучить детей к самостоятельности, лишая их этой самой самостоятельности, потому что поневоле вечером после рабочего дня сами зачастую делаем за них домашние задания (а нам кажется, что мы только чуть-чуть помогли), чтобы выкроить драгоценный час-полтора на отдых и на общение с ребенком не на почве уроков. А если нынче няни и не работающие мамы берутся сопровождать дитя с утра и до вечера — редко возможен случай грамотного педагогического сопровождения, потому что нельзя заменить социум мамой, няней и репетиторами ни в школе, ни вне ее. И для маленького ребенка, и для подростка коллектив — это система налаживания контакта со сверстниками и со взрослыми, приятие определенных условий (правил игры) и принятие традиций, когда «я, ты, он, она — вместе!» И вместе можно совершить много интересного и осознать свое место и понять, где ниша успешности, и попробовать взять ответственность на себя, проверить свои личностные качества, приобрести первоначальный опыт существования в микросоциуме перед такой непростой взрослой жизнью. Понять свои возможности и перспективы их реализации, чтобы не метаться потом внутренне в поисках своего призвания, суметь сделать правильный выбор будущей профессии.

Конечно, гимназия-пансион для тех, кто работает в ней, — это образ жизни, потому что чтобы воспитывать и обучать детей — надо с ними быть! И в этом смысле работа педагогов — служение детям и делу, имя которому гимназия-пансион. А для меня воплощение Мечты — это наложение новых обязательств, ведь жизнь требует корректив и не дает успокаиваться на достигнутом. И как награда — успешные выпускники (сдаем ГИА и ЕГЭ достойно, поступаем в лучшие отечественные и зарубежные ВУЗы), и их жизни уже вне гимназии как подтверждение — Мечта живет и дарит радость сопричастности каждой ребячьей судьбе, прошедшей путь вместе с гимназией-пансионом «Мастер-класс». Скоро уже дети наших выпускников появятся в гимназии — молодое поколение мастерклассовцев.

Основы основ нашей гимназии

Миссия:

созидание среды для гармоничного развития личности ребенка, возможности адаптации и успешной реализации его творческого потенциала.

Цель:

Формирование личности, способной строить жизнь на основании трех ключевых категорий: добра, истины и красоты.

Задачи:
  • воспитание человека, идеалами которого являются Добро, Истина, Красота;
  • формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности;
  • развитие самостоятельно мыслящей личности с собственной жизненной позицией.

Добро. Эта категория охватывает все, что является благом для другого человека. Если каждый ориентирован на благо другого, то каждый и выигрывает в таком устройстве жизни, ибо рождается защищенность любого человека вне зависимости от его положения, ранга, возраста, внешности, силы, богатства, успеха и других личностных характеристик.

Истина. Все то, что объективно существует вне воли субъекта, протекает независимо от людских желаний. Овладение истиной раскрывает причины происходящего, помогает планировать свои действия, предвидя их последствия, т.е. делает личность свободной в выборе своего пути. Чем больше истины, тем больше свободы.

Красота. Это все то, что представляет собой гармоническое сочетание формы и содержания в уникальном варианте. Красота дает наслаждение, человек начинает любить жизнь благодаря ей, принимая жизнь такой, какая она есть. Строить жизнь на основании Красоты – значит содействовать тому, чтобы человек жил, наслаждаясь жизнью.

Концепция и основные принципы развития воспитательно-образовательного процесса:

1. Гуманитаризация.

Гуманитаризация не сводится к значительному увеличению часов гуманитарного цикла. Это всестороннее развитие личности, гармоническое приобщение ко всем формам общественного сознания и человеческой деятельности.

2. Педагогические кадры.

Развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов. Совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий. Использование аттестации как средства раскрытия творческого потенциала.

3. Гуманизация отношений.

Переход от подчинения и господства к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями. Создание педагогически целесообразного самоуправления, задача которого – достижение единства прав и обязанностей учащихся.

4. Успешное обучение.

Формирование у учащихся устойчивого интереса к учебному процессу. Создание ситуаций успеха. Отсутствие учебных перегрузок.

5. Дифференциация обучения.

Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Дифференциация – учет индивидуальных особенностей учащихся в такой форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Наиболее она приемлема по обученности, по обучаемости, по психологическим и педагогическим особенностям, по профессиональным намерениям. В целях развития индивидуальности следует признать самой важной «внутреннюю» дифференциацию.

6. Развивающее обучение.

Психологическая перестройка мышления учителей: замена стереотипа ученика, т.е. человека, которого учат, стереотипом студента, т.е. ребенка, который сам что-то изучает, обретает знания и навыки под руководством педагога. Оценка деятельности учеников с диалогических позиций.

7. Физическое здоровье.

а) выполнение санитарно-гигиенических норм;

б) физкультура и спорт (уроки, соревнования, секции);

в) дни здоровья и турпоходы.

8. Психофизиологическое здоровье.

а) повышение ответственности учителя за психическое здоровье детей;

б) создание медико-психологической службы.

9. Практическая направленность и адаптация к современным условиям жизни.

Учение с опорой на собственный опыт учащихся. Развитие учащихся в результате достижения целей, имеющих для них жизненно важное значение. Вместо подготовки к будущей жизни – знакомство учащихся с непрерывно развивающимся миром и жизни в нем.

10. Преемственность обучения.

Сложившиеся традиции ежегодно наполняются новым современным содержанием, которое ставит перед гимназией новые и новые задачи, заставляя выходить на качественно новый этап развития.

Мы учитываем содержания программ, учебников, разнообразных систем на предыдущем этапе обучения учащихся, организуем малые педсоветы с целью координации педагогических воздействий и взаимопосещения учителей, работающих в начальных и средних классах.

Ориентация - на будущее, на новые приоритеты.

Будущее растет из настоящего, как настоящее из прошлого.

Проработав десять лет, мы видим, что наступило время новых приоритетов. Необходимо выработать основные педагогические принципы жизни школы в новых современных условиях.

Для этого необходимо выяснить, как в сознании каждого учителя соотносятся ценности предметного знания, личностного развития и воспитания. Какими, в связи с этим, видятся внутришкольная среда и отношения: школа-родители, ученики-учителя; ученики-ученики; учителя-учителя; все вместе и поодиночке – администрация.

Мы убедились в возможности равенства и коллективизма, в необходимости солидарности, сочувствия, взаимопомощи и толерантности. Для этого необходимо развитие индивидуальных качеств каждого гимназиста, развитие личности с точки зрения всех ее составляющих: интеллектуальное, физическое, психическое, духовное.

Итог нашей работы - успешная сдача ЕГЭ

В рамках учебного процесса мы готовим детей к олимпиадам, тестам и экзаменам, в том числе и к сдаче ЕГЭ. Курсы подготовки к ЕГЭ проводятся на основании анализа тестирования прошлых лет и с учетом рекомендаций министерства образования. Мы делаем упор на качество, стараясь не просто рассказать вашим детям основы, а дать им настоящие знания. Наш центр подготовки к ЕГЭ представлен лучшими педагогами, которые способны найти общий язык с любым учеником, и корректно донести знания. Систематизированная и психологически выверенная методика проведения подготовительных курсов позволяет вашим детям запоминать больше без особых усилий.

Одним из важнейших критериев успешной подготовки учащегося является тщательно продуманный и взвешенный план его подготовки. Наиболее приемлемой схемой представляется разработка индивидуального учебного плана для каждого старшеклассника. В соответствии с этим планом учебная нагрузка распределяется таким образом, чтобы больше времени посвятить углубленному изучению необходимых для сдачи в рамках ЕГЭ предметов.

Специально для вас экскурсия по кампусу

Наш кампус в Огниково – это уникальный природный комплекс с озерами, раритетными липовыми аллеями, с настоящим лесом; это удивительно спокойное историческое пространство (бывшая усадьба Григория Пушки). Экологически чистую территорию площадью 45 га занимают леса, луга и поляны, озера и живописный холм с действующим храмом — Покрова Пресвятой Богородицы — которому более двухсот лет – памятником архитектуры XVII века…